Лучший способ сделать детей хорошими —

это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

 

 

Наш телефон: 8 (34561) 26-377

Наш адрес: Тюменская область

Уватский район п.Демьянка

мкр.Железнодорожный д.17

 

Мероприятия

«Детский сад Тополек» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района»

 

 

 

 

 

План  - конспект мероприятия

 

 

НАЗВАНИЕ: «Звуки зимнего леса»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Учитель – логопед

«Детский сад Тополек» п. Демьянка

филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас УМР

Чугунова Дарья Юрьевна

 

 

 

п. Демьянка

2018 г.

 

 

Цели:

      1. Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных  и птиц.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Закреплять навык практического употребления в речи слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать навыки словоизменения.

3. Развивать мышление.

4. Развитие координации.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

2. Формирование навыка взаимодействия со сверстниками;

3. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

 

Оборудование:

Проектор, ноутбук, изображения диких животных и детенышей, магнитная доска.

 

Ход занятия

Звучит музыка (что – то, что напоминает звуки зимы). Дети входят в зал.

Логопед:  «Здравствуйте ребята, вы обратили внимание какая играла музыка, когда вы вошли в зал?»

Дети:

Логопед: « Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зимний лес. Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в зимний, сказочный лес.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять – 

Смотрим глазками опять.

(пока дети закрыли глаза, логопед раскладывает картинки со следами)

Логопед: «Как прекрасен зимний лес, в нем полным полно чудес. Вот и первое чудо, посмотрите, ни от куда, на тропинке чей- то след, чей же он, дай ответ.» (картинка с одной стороны след, с другой изображение животного)

Рассматриваем следы. Дети отгадывают с помощь логопеда.

Загадки

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

 

Логопед: «Правильно, ребята, это заяц. Посмотрите, он пришел не один».

Дети: с зайчонком

 

Вот посмотрите он к нам прискакал и что-то на ушко мне тихо сказал. А сказал мне зайка, что ему очень страшно, в лесу все сугробы заняты, даже спрятаться негде. Дети, поможем зайчику. Давайте сделаем для него сугроб»

 

Детям раздаются листы белой бумаги.

 

Логопед: «Давайте прошуршим нашими листочками и послушаем, на что похож этот звук?» (можно дополнительно включить звук с хрустом снега)

 

Дети:

 

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

 

Логопед: «Какие хорошие снежки у нас получились, теперь смастерим сугроб для зайки»

 

Зарываем зайку в сугроб.

 

Логопед : «А вот еще чей то след, Чей же он?»

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

 

Логопед: «Правильно это белочка. Ребята, а белочка пришла одна?»

 

Дети: с бельчонком

 

Логопед : «А что любят белочки?

 

Дети: «Орешки»

 

Логопед: «А давайте и мы превратимся в белочек и погрызем орешки. Пока играет музыка мы грызем орешки, как только музыка закончилась, мы прячем орешек»

Игра и арт.гимнастика «Белочка»

 

Логопед : «Ребята, давайте еще споем песенку про белочку»

 

Попевка «Белочка»

 

Звук – шум вьюги

Логопед: «Ребята, что это?»

Дети:

 

Логопед: «Точно, вьюга поднялась, посмотрите у нас есть волшебные снежинки, давайте мы на них тоже, как вьюга подуем.»

 

Дуем на снежинки

Танец со снежинками, импровизация.

 

Логпед: «Ребята, посмотрите, еще следы. А кто это?»

 

 

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется … синица

 

Дети: Синица

Логопед : «Правильно, это синичка. Только ребята, синичка наша загрустила, холодно ей на веточке, как же ей помочь? Не успела она свить гнездышко. Давайте покажем ей, как нужно вить гнездо и сыграем в игру «Гнездышко».

Игра « Гнездышко» (выбирается ребенок – птичка, остальные вьют около него гнездышко).

Логопед: «Ребята, какие вы молодцы, всем животным помогли, как мы помогли зайке?А что мы делали с белочкой? А синичка чему была рада? Спасибо вам ребята, а за то что вы помогли лесным обитателям»

Логопед: «А  теперь пора возвращаться в садик»

Глазки закрываются

Реснички опускаются.

Раз, два – возвращаться нам пора.

Логопед: «Вот мы с вами и вернулись и нам пора прощаться, но если еще кому – то потребуется помощь, я вас обязательно позову».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ

На занятии была поставлена следующая  цель:

      1. Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных  и птиц.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Закреплять навык практического употребления в речи слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать навыки словоизменения.

3. Развивать мышление.

4. Развитие координации.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

2. Формирование навыка взаимодействия со сверстниками;

3. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Методы:

  1. Практический – упражнения;
  2. Игровой – игры;
  3. Наглядный – предметные картинки;
  4. Словесный – рассказ, беседа.

Цель и поставленные задачи  соответствуют содержанию занятия. Основные этапы мероприятия выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал детей к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии    с возможностями ребенка и задачами занятия.  Занятие длилось не более 20 минут.

Используемый материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными  особенностями детей. В ходе мероприятия были использованы практические, наглядные, словесные методы работы.  Учитывались следующие дидактические принципы:   принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.  Все эти принципы были реализованы.

    Мероприятие включало в себя упражнения на развитие фонематического слуха на базе не речевых звуков, закрепление лексической темы «Дикие животные», элементы двигательной активности, употребление слов с уменьшительно  - ласкательным значением. Представленный материал был им интересен. Поставленная цель и задачи мероприятия были достигнуты.

 

 

 

 

 

Фотогалерея
Новости